Pula/Pola, Istria, March 2009, Next to the bronze statue of James Joyce, on the terrasse of the hotel in which he used to stay
Роберт Стойкерс
Роберт Стойкерс - выдающийся мыслитель, издатель и
политик - уделяет постоянное внимание России. В России Р.Стойкерс стал
известен после публикации серии статей в журналах "Элементы"
("Теоретическая панорама геополитики" №1, "Неминуемый крах доллара" №6,
19956 г.) и "Атака" ("Дионисийский социализм", 1998).
В 80-е годы в геополитическом
право-радикальном журнале "Ориентасион" ("Orientations") и неоязыческом
философско-культурном альманахе "Вулуар",появляются отдельные статьи
Стойкерса об исторических взаимоотношениях между Россией и Западом, о
Достоевском, о политике Сталина, о национал-патриотическом движении в
современной России и на Украине, а также статьи и информационные заметки
ведущих идеологов русского национального и евразийского движения:
А.Дугина, А.Проханова, С.Бабурина, Г.Джемаля, Ш.Султанова и др.
Отвечая на вопрос арабских журналистов о
своем отношении к исламскому фундаментализму, Р.Стойкерс назвал его
законной реакцией на схематический рационализм Запада, отметив
аналогичные течения в Японии и Индии. На фоне общего возрождения
традиций понятны страхи американцев, выражаемые С. Хантингтоном, перед
союзом исламистов, индуистов и конфуцианцев, к которому могут примкнуть и
православные, – тогда американский "Новый мировой порядок" обратится в
ничто. Р.Стойкерс напоминает, что в Средние века такие мистики, как
Майстер Экхарт и Ибн Араби высказывали сходные идеи, так что возможен
эзотерический фундаментализм, не разрываемый внутренними конфликтами.
В 1997г Р.Стойкерс опубликовал
основополагающую теоретическую статью "Философский и политический выбор
"Европейской Синергии". В ней он, прежде всего, объясняет термин
"синергия", который у нас многие не понимают, а затем перечисляет те
силы, которые могли бы в противовес объединению Европы на голой
экономической основе создать союз, основанный на признании определенных
ценностей. Это: 1) националисты, способные мыслить, не ограничиваясь
рамками нынешних государств; 2) те, кто представляет себе Европу как
единую цивилизацию, независимо от того, достигается ли это единство на
христианской или нехристианской основе; 3) социалисты, признающие модель
развития общества "рейнского типа". В рамках этого союза, по мысли
Р.Стойкерса, должно быть преодолено деление на "левых" и "правых".
Другая важная теоретическая статья Р.
Стойкерса - "За новое определение национализма" (1998). В ней
сравниваются этническое определение нации, восходящее к Гердеру, и
определение, данное Ренаном, который приписывал государству ведущую роль
в формировании нации. Вывод Р.Стойкерса вполне однозначен: народ как
конкретная реальность всегда должен иметь приоритет перед абстракцией,
именуемой государством.
Большой интерес представляет статья Р.
Стойкерса "Консервативная революция, католическая форма и римский
"вечный порядок" (1996). В ней рассматривается идея консервативной
революции в ее католическом варианте. Суть ее – в возврате к
политической метафизике в смысле восстановления того "римского порядка",
который Вергилий называл "вечным порядком".
Руководители "Европейской Синергии"
считают, что Франция и Германия - это то ядро, вокруг которого должна
объединиться вся остальная Европа. Эти две страны образовались в
результате распада империи Карла Великого, теперь же в повестке дня
восстановление этой Империи, отсюда такой повышенный интерес к Германии.
Германский филиал "Европейской
Синергии" называется "Синергон", возглавляет его Марк Люддерс (Гамбург.
НЕС No. 28 летом 1997 г. перепечатал из мюнхенского журнала
"Штаатсбрифе" статью главного редактора этого журнала д-ра Ганса-Дитриха
Зандера об американской политике. Д-р Зандер называет Клинтона третьим
после Наполеона и Гитлера, человеком, который хочет подчинить Россию
своей воле. В No. 29, август-сентябрь 1997, напечатана статья "Немцы и
русские в одной лодке". Автор этой статьи, г-н Вольфганг Штраус – бывший
узник воркутинских лагерей, человек, который претендует на звание
знатока России. Штраус регулярно читает многие русские издания и
подробно информирует общественность стран немецкого языка о ситуации в
России через такие издания как "Штаатсбрифе", "Нацьон Ойропа" (Кобург),
"Ойропа Форн" (Кельн), "Аула" (Грац, Австрия) и др.
Commentaires
Enregistrer un commentaire